Metallica – …And Justice For All (1988) (Full Album)
продолжительность = 0.42 мин.

Metallica – One
продолжительность = 0.42 мин.

Metallica – 1988-09 Dyer’s Eve
продолжительность = 0.42 мин.

Metallica – Master of Puppets (Live at the Market Square Arena, Indianapolis, In, 1988)
продолжительность = 0.42 мин.

Metallica – Seek and Destroy (Live at the Market Square Arena, Indianapolis, In, 1988)
продолжительность = 0.42 мин.

Metallica – Seattle, WA, USA 29.08.1989
продолжительность = 0.42 мин.


METALLICA
30 ЛЕТ АЛЬБОМУ AND JUSTICE FOR ALL

[Эксклюзивный материал из журнала Classic Rock за август 2018]

1

ЧАСТЬ 2 из 3

Даже первый сингл с альбома, Harvester Of Sorrow, был ужасно медленным. Песня о человеке, который ведёт нормальный образ жизни, у него есть жена и трое детей, и вдруг в один прекрасный день он просто срывается и начинает всех мочить объяснял Ларс. Если бы только музыка хоть наполовину была бы такой же интересной. Всё же, альбом попал на 20 место в хит-параде Великобритании благодаря уже ставшей теперь огромной армии поклонников Metallica и различным форматам альбома на лейбле Phonogram Records.

Далее американское радио кормили синглом (хотя физически это был не сингл) Eye Of The Beholder. Шедший сразу же после заглавного трека на альбоме, он звучал скучно и монотонно. Единственное, что спасало песню это постепенно нарастающий стаккато-ритм, способный удержать внимание слушателя первые пару минут, переходя в занудную однотипную шарманку. Но вступление дарило некоторую надежду на интересное продолжение. Ты видишь то же, что и я, мрачно произносит Джеймс, правда это оскорбление

И, похоже, никто так и не осмелился сказать группе эту самую правду про их новый альбом.

Исключением на пластинке стал одинокий мерцающий бриллиант в куче грязи трек One. Это был наиболее амбициозный и успешный музыкальный эксперимент, затрагивавший серьёзную тему. Мрачная жуткая история о пехотинце, который наступил на мину. Проснувшись, он постепенно начинает понимать, что лишился всего рук, ног и всех пяти чувств обоняния остался лишь разум, брошенный на произвол судьбы. Герой заточен в своей суровой и невыносимой реальности. Трек One был и кошмаром, и крайне необыкновенным музыкальным решением. Главный герой погружается в сущий ад и умоляет о смерти она для него и жизненная метафора, и психомонизм жизни рок-звезды. Хаотичное безумное окончание песни, как ни одна другая рок-песня, продемонстрировало ощущение невразумительного подросткового страха.

Песня частично основана на романе Далтона Трамбо Джонни Взял Ружьё (1939). Изначально Джеймс хотел написать текст о просто мозге без ничего, но потом Клифф Бёрнштейн предложил почитать книгу. Джо Бонэма, симпатичного американского парня, воодушевил на участие в первой Мировой Войне отец-патриот, и Бонэм лишается ног, глаз, ушей, рта и носа, становясь жертвой немецкой гранаты. Смирившись в больнице со своим жутким положением в окружении ужаснувшихся врачей и медсестёр, Бонэм использует единственную часть своего тела, которую он по-прежнему способен контролировать голову и азбукой Морзе пытается передать послание: Пожалуйста, убейте меня.

Джеймс многое взял из книги сказал Ларс.

В стратегии Metallica было ещё одно важное изменение, которое они приняли ещё до похода в студию: в отличие от Master Of Puppets, на альбоме теперь должен быть как минимум один популярный сингл и что более значимо видеоклип. Несмотря на ярые публичные заявления о категоричном отказе от синглов, Джеймс с Ларсом всё же решили выпустить и сингл и видеоклип, учитывая неожиданный успех альбома Garage Days в 1987 а в особенности, домашнего видео Cliff Em All.

То, что трек One способен передать визуальную интерпретацию, прекрасно дополнившую музыку и привлекающий внимание артистизм, было очевидно с самого начала. Ребятам даже ещё больше стала интересна эта идея, когда выяснилось, что Трамбо либерал, пацифист и сценарист, с позором изгнанный из Голливуда во времена Джозефа Рэймонда Маккарти и охоты на ведьм в 50-х снял фильм по мотивам этой книги, вышедший в 1971 году в самый разгар войны во Вьетнаме. А можно ли было использовать сцены из фильма для будущего видеоклипа?

По словам Расмуссена парни выкупили права на фильм, чтобы использовать кадры в клипе, ещё до того, как начали записывать альбом. На фильм это было вряд ли похоже, но им экранизация понравилась, и они решили, что кадры круто будут смотреться в клипе. Также в оригинальном саундтреке к клипу ребята использовали спецэффекты, наложив перед вступлением к песне звук стрельбы из пулемёта и взрыв мины.

One для Metallica был, как Stairway To Heaven для Led Zeppelin в этой песне было всё величие и оригинальность Metallica, их музыкальный апофеоз и полное событий путешествие в мир войны. Начинается песня с тихого душераздирающего мелодичного гитарного вступления, постепенно нарастая, и на фоне вулканической великолепной кульминации первой части лирика песни рисует настоящий ужас обречённого на смерть человека: Сдерживаю дыхание, желая смерти Мир исчез / я совсем один

Это было не стандартное рок-заявление Val Halen или Motley Crue, или даже Guns N Roses. Это было настоящее откровение; песня, полностью вырванная из своего времени, возымевшая такой эффект, что Metallica в глазах миллионов изменилась навсегда. В отличие от ситуации с Лестницей в Рай не нужно было быть поклонником группы, чтобы по достоинству оценить артистизм песни One. Но для поклонников это и вовсе был ключевой момент с тех пор превзойти успех One ребятам из Metallica так и не удалось.

Примечательно, что ещё один единственный трек после One, в котором парням истинно удалось передать переживание рассказчика самая короткая песня на альбоме, Dyers Eve. Слыша её скоростной, словно лезвие бритвы рифф, понимаешь, что можно, наконец-то, облегченно вздохнуть после всех этих прогрессивных выматывающих и изнуряющих грязных бетонных плит. Финальный трек альбома прекрасно демонстрирует, насколько тяжело и вымученно звучат на его фоне остальные песни.

Интересно заметить, что в этой песне Хэтфилд впервые напрямую Дорогая мать и отец

Фактически это песня о парнишке, которого предки всю жизнь скрывали от реального мира, а теперь он вырос, и не может справиться с трудностями, поэтому и подумывает о самоубийстве, объяснял Ларс, письмо парня предкам, в котором он спрашивает, почему они прятали его от реального мира

Это было жутковатое предзнаменование мрачных тем, которые Джеймс Хэтфилд будет ещё глубже и детально исследовать на последующих альбомах.

Ну, и наконец, вместо того, чтобы стать радикально новым шедевром, коим его рисовал себе Ларс, альбом And Justice For All в лучшем случае оказался шагом в сторону ошибкой в просчёте. В худшем же случае это было изуродованное мало кому понятное заявление, от которого сами участники с течением времени и выходом более успешных альбомов всё чаще стали открещиваться. Единственное достоинство и спасение альбома замечательная и необычная песня One, а также осознание того, что столь блеклого, сурового и холодного альбома в их дискографии больше быть не должно. Дни того бескомпромиссного хэви-металлического монстра той безумной, оголтелой, радикальной и категоричной Metallica были сочтены.

Поговорим ещё об одной покрытой тайной странной особенности альбома его звучании. По словам Расмуссена, альбом звучит абсолютно сухо слабо, тяжело и громко. Кажется, что весь альбом странным образом лишён реверберации специального соуса, способного даже из самого дерьмового звучания сделать вкусную конфетку. Расмуссен не спорит, но утверждает, что сделал почти 99 процентов того звучания, которое его просили ребята.

Все были довольны, а через месяц многие стали негодовать. Но за годы альбом, возможно, оказал основное влияние на большинство металлических команд.

Может быть, оно и так. Басист Megadeth Дэвид Эллефсон, безусловно, с этим бы не согласился. Из-за своей прогрессивности альбом оказался сложным и запутанным. В начале 80-х мы любили показать, как быстро умеем играть, а в конце 80-х все стали демонстрировать умение и мастерство, поэтому пошли выкрутасы. Каждый хотел блеснуть своим дерьмом, смеётся он, и с басом альбом звучал бы чертовски тяжело

Эллефсон считает, что самое явное упущение в плане звучания на And Justice For All полное отсутствие доказательства того, что бас Джейсона Ньюстеда на альбоме действительно есть; непростительное упущение, учитывая, что это был его первый альбом с Metallica и первая пластинка группы без Клиффа Бёртона.

Причин этому за годы было много. Начиная с обвинения в том, что Ларс и Джеймс просто-напросто понизили бас Джейсона на записи, продолжая издеваться над новичком, и заканчивая предположением о том, что в техническом плане для баса на альбоме просто не оставалось места партии Джейсона заглушала ритм-гитара Джеймса и громкая басовая бочка Ларса.

Я был ужасно унижен, говорил Ньюстед больше десяти лет спустя, услышав окончательный вариант, я почувствовал себя отвратительно. Я решил забить и не вспоминать это дерьмо. Мы пахали как черти и вершили революцию. Я просто смирился и сказал себе, что жизнь продолжается. А что мне было делать? Сказать им, что альбом нужно свести заново?

Было очень странное ощущение, продолжает Ньюстед, они впервые вошли в студию без Клиффа.

Работая в одиночку с помощником звукоинженера, Тоби Райтом, Джейсон использовал для записи те же басовые настройки, что и на концертах. Не было времени копаться с микрофонами, экспериментировать со звучанием и думать, медиатором играть или пальцами. Это сегодня я всё знаю. Записывая три или четыре песни в день, я фактически дублировал партии гитары Джеймса. За три месяца, что остальные участники группы работали с Расмуссеном, Джейсон провёл в студии меньше недели. Теперь я обычно работаю целый день над одной песней. Так я делаю на альбомах Но тогда я понятия не имел, чего и как. Просто играл и всё.

Майк Клинк говорит, что отсутствие баса было проблемой даже ещё при его работе с ребятами. Бас просто не вписывался в то, что они делали для него просто не оставалось места. Но это была их концепция, и если бы с ними был Клифф, я думаю, всё было бы иначе. Но я видел, что Джейсона они ни во что не ставили, а он был рад хотя бы уже тому, что являлся участником Metallica. Полагаю, он просто смирился и промолчал, добавляет он, к тому же, дело было в звучании гитар. Гитары забирают слишком много пространства в звуковом спектре. В конечном итоге, это было решение группы и того, кто сводил пластинку.
Расмуссен говорит то же самое. Уж поверь, я знаю, что Джейсон сыграл великолепно. Он записывался при мне.

Однако, как и Клинк, за сведение Флемминг ответственности не нёс. За микширование отвечали Стив Томсон и Майкл Барбиеро, работавшие с Уитни Хьюстон, Мадонной, The Rolling Stones, Принцем, Cinderella, Tesla, а также над альбомом Guns N Roses Appetite For Destruction.

Сведение проходило в мае 1988, в студии Bearsville в Вудстоке, и Джеймс с Ларсом сидели, тщательно контролируя каждое движение Томсона и Барбиеро. В интервью журналу Music & Sound Output Ларс с Джеймсом подтвердили слова Клинка и Расмуссена о том, что именно они а не продюсеры решали, как будет звучать альбом.

На вопрос, чем Justice отличался от Master Of Puppets, Хэтфилд ответил так: Он более сухой Всё слишком прямолинейно, громко и нет никакой реверберации или эхо. Мы реально из кожи вон лезли, желая убедиться в том, что выпускаем альбом, соответствующий нашим требованиям, чтобы сводить его было проще простого.

Оба говорили, что не хотели топить альбом в безумной реверберации, как это было с Ride The Lightning. А когда их спросили, что им больше всего понравилось в сыром звучании миньона Garage Days, Ларс подчеркнул, что звучание и понравилось, а Джеймс пояснил: Мы поняли, что бас получился слишком громким.

А КОГДА бас слишком громкий? прощебетал Ларс.
Когда его слышно! одновременно ответили они, смеясь.

Какой бы ни была правда, к тому моменту, как в Вудстоке начали сводить пластинку, парни уже отправились в тур, выступив в рамках американского фестиваля Монстры Рока: 25 концертов на огромных стадионах Америки вместимостью 90 000 человек; Metallica выступала четвёртой, перед хэдлайнерами Van Halen, Scorpions и Dokken.

На первые два концерта тура я поехал с группой во Флориду, на стадион в Майами (Стадион Тампа). Такой малины у нас ещё, наверное, никогда не было смеясь, говорил мне Ларс. Было понятно, что он имел в виду. Несмотря на то, что Metallica выступала днём, они были настоящим украшением тура, и публика встречала их с диким восторгом. После 40-минутного сета у группы было необычно много свободного времени. Я с бутылкой не расставался с тех пор, как глаза утром протёр с отрыжкой говорил мне Джеймс перед выходом на сцену в Тампе в самом начале тура.

На каждом концерте было несколько девушек, которых группа называла шальными дырочками девушки ждали их в душе голые, либо в бикини. Музыканты давали им проходки перед концертом, но имена их на утро, естественно, уже не помнили. Счастливчиками были девушки ребят-фэнов, готовые абсолютно на всё.

Я не мог понять, почему вдруг меня стали называть красавчиком, говорил Кирк, ко мне в жизни так никто не относился. Кирк с Ларсом конкретно подсели на кокаин. Ларс объяснил, что кокс позволял мне ещё пару часов бухать. А Кирк употреблял, потому что таким образом переставал стесняться. А ещё ему нравилось сидеть и смотреть под кайфом ужастики когда по телевизору, а когда и в собственном номере отеля.

Больше всех в группе пил по-прежнему Джеймс, регулярно уничтожавший полбутылки 70-градусного ликёра Jagermeister. Ещё он любил выпить водочки, правда, теперь уже мог позволить себе более элитную Абсолют.

Весь тур прошёл как в тумане, вспоминал позже Джеймс, было неприятно спустя некоторое время возвращаться в некоторые города, потому что предки, муженьки и парни тех девок хотели меня найти. Это хреново. Меня ненавидели, а я даже не понимал, почему

Джеймс признался, что, опьянев, ему хотелось буянить, и было уже не до веселья. Сначала тебе весело, потом ты нажираешься, и хочется всех послать на хуй, потому что ты ненавидишь весь мир. Сначала я был клоуном, потом превращался в панка-анархиста и хотел разъебать всё вокруг и дать кому-нибудь пизды. Я устраивал драки иногда с Ларсом. Так я выпускал пар и выказывал недовольство толкал его, бросал в него что-нибудь Он хочет всё время быть в центре внимания, и меня это беспокоит, потому что я такой же. Он всех очаровывал, а я решил внушать людям страх. Я хотел, чтобы меня уважали и боялись.

Тем временем, с каждым выступлением тура репутация группы продолжала расти. Когда стало известно, что футболки Metallica продаются лучше, чем футболки любой другой группы на фестивале, на это обратили внимание даже хэдлайнеры, Van Halen. Оба вечера, что я был с Metallica, вокалист Сэмми Хагар приходил к ребятам в раздевалку и общался с глазу на глаз.

Продолжение следует

Материал и перевод: Станислав “ThRaSheR” Ткачук

2 thoughts on “Metallica 30 лет альбому”

  1. Станислав, вы молодцы, всегда читаю с удовольствием!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *