Этот день в истории.

12 января родилась Рената Литвинова.

Рената Муратовна Литвинова (12 января 1967, Москва) российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист, телеведущая. Заслуженная артистка РФ (2003), лауреат Государственной премии России (2002), двукратный Лауреат открытого российского кинофестиваля Кинотавр (1994, 2006), награждена медалью Пушкина (2012) за заслуги в области культуры, искусства и создание высокохудожественных образов. Литвинова постоянный персонаж светской хроники, икона стиля, по мнению многих глянцевых журналов в России.

Её дебют в кино в качестве актрисы произошёл в 1989 году в детективной комедии режиссёра Аллы Суриковой Две стрелы. Детектив каменного века, в котором Литвинова сыграла эпизодическую роль. В 1994 году актриса получила одну из главных ролей в драме Увлеченья украинского режиссёра Киры Муратовой. Впоследствии Литвинова снялась ещё в шести фильмах Муратовой, в том числе в мелодраме Настройщик, которая участвовала во внеконкурсной программе 61-го Венецианского кинофестиваля. Широкую известность актриса получила в 2000 году после выхода на экраны телесериала Граница. Таёжный Роман, в котором сыграла роль Альбины Ворон. За свою кинокарьеру снялась в 33 фильмах в качестве актрисы, была сценаристом 14 картин и режиссёром шести. Фильмы Богиня: как я полюбила и Последняя сказка Риты являются полностью авторскими работами Литвиновой, в которых она выступила как режиссёр, сценарист, продюсер и актриса. Литвинова также в разное время срежиссировала 8 клипов для Земфиры и сама снялась в качестве актрисы в клипе Аллы Пугачёвой Речной Трамвайчик.

С 2004 года на сцене МХТ имени А. П. Чехова Литвинова исполняет роль Любови Андреевны Раневской в спектакле Вишнёвый сад, а с 2012 года роль Ромэйн в спектакле Свидетель обвинения.

Помимо актёрской и режиссёрской работ, Рената Литвинова известна как телеведущая нескольких программ об истории моды (Пьедестал красоты. История обуви с Ренатой Литвиновой и Красота скрытого. История нижнего платья с Ренатой Литвиновой на телеканале Культура), о кино (Ночной сеанс с Ренатой Литвиновой на НТВ, Кинопремьеры и Синемания на Муз-ТВ).

Рената Литвинова является рекламным лицом многих брендов. Так, актриса в разное время рекламировала косметику L’Oreal, часы Rado, автомобили Volvo, ювелирные изделия Carrera Y Carrera. В 2014 году Литвинова при поддержке компании Zarina представила свою авторскую коллекцию одежды в стиле 1950-х годов XX века.

Жизнь и карьера.

Рената Литвинова родилась 12 января 1967 года в Москве. Имя Рената актриса получила в честь своего дяди Рината, который был татарином. Мать будущей актрисы Алиса Михайловна Литвинова работала врачом-хирургом, отец Мурат Аминович Вергазов (19401987) также был врачом. Родители разошлись, когда Литвиновой был всего год, но актриса в интервью вспоминала его как очень красивого мужчину. Он был потомком старинного татарского рода из города Касимова Рязанской губернии.

19671990: Детство и юность.

Мать Ренаты Литвиновой всегда много работала и девочка росла самостоятельной. Помимо общеобразовательной, Рената посещала и музыкальную школу, а также секцию лёгкой атлетики, хотя способностей к бегу не имела. Она была выше своих сверстников, за это ей дали прозвище Останкинская телебашня. Помимо роста, Литвинова отличалась и особым взглядом на мир, который окружающие не воспринимали и высмеивали, а её классный руководитель называла девочку не от мира сего и просила не трогать. Она оставляла её после уроков и учила выкручивать половую тряпку, что Литвинова воспринимала как издевательство. Не имея друзей, Рената большую часть свободного времени проводила наедине с собой, читая книги в домашней библиотеке. Любимым писателем у неё был Гоголь. В старших классах школы Рената Литвинова проходила практику в доме престарелых, где её назначили начальницей приёмного отделения, так как постоянных врачей там не было, а кому-то нужно было выполнять работу по приёму пожилых людей. Врачи приезжали лишь в день самого приёма, и дольше не задерживались. Там Литвинова столкнулась с нарушением закона, когда дети сдавали своих родителей, в то время как по закону можно было принимать только одиноких. В интервью Владимиру Познеру она сказала, что у неё было одинокое детство и школа вспоминается с отвращением.

В молодости у Ренаты Литвиновой были большие финансовые проблемы. Это побудило её сниматься в рекламе. Первый рекламный опыт Литвиновой состоялся в девятом классе. Её внешность, видимо, удачно сочеталась с драгоценностями, поскольку именно их ей предложили рекламировать. Позже она успешно прошла отборочный конкурс для работы манекенщицей, но одновременно была принята и во ВГИК, куда и пошла учиться.
Во время учёбы увлекалась историей кино, и, по её собственным словам, предпочитала сценарную работу актёрской.

При написании своего дипломного сценария под названием Принципиальный и жалостливый взгляд Али К. у Литвиновой возникли проблемы с рецензентом, который негативно оценил уже почти готовую работу, обвинив в неумении говорить по-русски. В результате её пришлось переписывать три раза.Преддипломную стажировку Рената проходила в объединении известного режиссёра, сценариста и продюсера Сергея Соловьёва Круг, с которым она познакомилась ещё тогда, когда он руководил казахской мастерской во ВГИКе. Соловьёв считал, что проза Литвиновой очень своеобразна благодаря ярким личностям и незабываемым манерам, а уровень мастерства уже в ранние годы был выдающимся. Соловьёву очень понравился написанный Ренатой сценарий Нелюбовь и он запустил его в своём объединении. В 1988 году Литвинова написала сценарий короткометражного фильма Очень любимая Рита. Последняя с ней встреча, а в 1989 году дебютировала в роли актрисы эпизодической роли в фильме российского режиссёра Аллы Суриковой Две стрелы. Детектив каменного века, сыграв человека из рода. Так начался творческий путь Ренаты Литвиновой.

19902000: Написание сценариев и сотрудничество с Кирой Муратовой.

Сразу после появления в кинематографическом обществе Рената Литвинова произвела большое впечатление. Особо в ней отмечали манеру говорить и жестикулировать. Не сделав ещё ничего существенного, Литвинова стала объектом повышенного внимания кинопрессы и богемного общества 1990-х. Она стала модным персонажем, но пока известность Ренаты ограничивалась узким кругом мастеров искусства и журналистов.

В 1990 году в соавторстве с Олегом Морозовым и Андреасом Кристофом Шмидтом Литвинова пишет сценарий к драме Ленинград. Ноябрь, в котором отражает проблемы непонимания между отцом, пережившим блокаду Ленинграда, и сыном, женившемся на немке. Фильм вышел незаметно и не получил широкого зрительского внимания. После этого Рената дорабатывает сценарий к драме Нелюбовь, который был её дипломной работой. Сюжет фильма строится в виде череды небольших эпизодов из жизни девушки Риты. Так, в кинотеатре она знакомится с фотографом и принимает его ухаживания, несмотря на то, что имеет бойфренда. В перерывах между свиданиями главная героиня рассматривает фотографии Мэрилин Монро. Однажды за этим занятием она фиксирует итог своей жизни и решается на самоубийство. Известный киновед Татьяна Москвина утверждала, что Рита страдает от агрессии глубоко инвалидного мира.[24] По мнению критиков, эта картина не только открыла дорогу в профессию сценаристу Ренате Литвиновой, но и стала первой лентой в истории свободного российского кино. Фильм был снят режиссёром Валерием Рубинчиком и выпущен в 1992 году.

В 1992 году Ренатой Литвиновой был написан сценарий для абсурдистской трагикомедии Трактористы 2, в котором в ироничной форме рассматривается проблема выбора между богатством и бедностью. Фильм так и не стал успешным, хотя сама Литвинова утверждает, что братья Глеб и Игорь Алейниковы, которые его срежиссировали, обладают большим талантом.

Я никогда не чувствовала в себе актёрских талантов. Более того, своё лицо я считала нефотогеничным. Всегда отказывалась, когда меня звали сниматься. А отказать Кире Муратовой было невозможно. (с) Рената Литвинова.

В 1994 году на большие экраны выходит фильм украинского режиссёра Киры Муратовой Увлеченья, в котором Рената сыграла одну из главных ролей. Муратова ещё в 1980-х годах, прочитав в альманахе Киносценарии дипломную работу Литвиновой Принципиальный и жалостливый взгляд, хотела снять по ней фильм, но так как сама Рената тогда не снималась, считая своё лицо не фотогеничным, сотрудничества не произошло. Через несколько лет они встретились на одном из кинофестивалей и познакомились лично. Муратова убедила молодого сценариста попробовать себя в роли актрисы. Чуть позже, Муратова позвонила Ренате и предложила прийти к ней на кинопробы. Литвинова пришла. Так появился новый персонаж будущей картины странная медсестра со своими таинственными монологами. В 1995 году фильм получил две премии Ника в номинациях Лучший фильм и Лучший режиссёр, а также спецприз жюри на кинофестивале Кинотавр. Позже Литвинова написала несколько новелл для Муратовой, в числе которых была Офелия, безвинно утонувшая. Новелла понравилась Кире и она включила её в свой фильм Три истории вместе с двумя произведениями других сценаристов, а также предложила Литвиновой сыграть одну из главных ролей. Актриса исполнила роль работницы архива Офы во второй истории под названием Офелия. Офа не любит ни мужчин, ни женщин, а исключительно детей. Особое внимание проявляет к тем матерям, которые в роддоме отказываются от своих детей. После этой роли Рената Литвинова заслужила профессиональную известность и попала в историю кино.

Тогда же, клипмейкер Юрий Грымов, прочитав повесть Литвиновой Третий путь, увидел свои перспективы в большом кино. Это произведение Грымов назвал Мужские откровения и удивил всех рекламной компанией короткометражки. В 1994 году фильм вышел, но оказался неудачным отчасти потому, что сценарий писал сам Грымов, поместив туда несколько своих сцен.

В 1996 году режиссёр Александр Сухочев снял фильм по дипломному сценарию Литвиновой Принципиальный и жалостливый взгляд. Фильм, в котором сыграла актриса Татьяна Окуневская, получил смешанные отзывы критиков. Так, Даниил Дондурей, главный редактор журнала Искусство и кино назвал фильм устаревшим авторским кино. Кинокритик Михаил Трофименков полагал, что в картине режиссёр сумел подчинить своей авторской воле потенциал таких индивидуальностей, как Литвинова, Коляканова и Окуневская.

В 1997 году режиссёр Валерий Тодоровский снимает свой фильм Страна глухих, мотивом к которому послужила повесть Литвиновой Обладать и принадлежать. В 1999 году Литвинова сыграла роль Ники в фильме Право на выбор, а также озвучивала роль Ксении в фильме 8 1

20002004.

После десяти лет работы сценаристом и небольших ролей в кино, Рената получила всероссийскую известность. В 2000 году на телеэкранах вышел кинороман режиссёра Александра Митты Граница. Таёжный роман, пилотная серия которого вышла в эфире канала ОРТ 13 декабря. Литвинова сыграла роль гарнизонного медработника Альбины Ворон, странной, утончённой девушки 25-30 лет, которую тяготит жизнь в глубинке России с ненавистным мужем. Он акцентирует внимание на бытовых проблемах, в то время как Альбина считает себя аристократичной особой и борется с его желаниями. Как только он касается моей руки, мне становится плохо. Мне плохо, и ему плохо. Поэтому у нас детей нет, объясняла Альбина своим подругам. Но после встречи с Вадимом Глинским, близким по духу человеком она просто расцветает и меняется. Любимому человеку Альбина готова и варить борщ, и стирать носки. И голубая кровь не играет никакой роли. В 2002 году за роль в этом сериале Рената Литвинова получила Государственную премию России.

В 2000 году Литвинова выпустила собственный документальный фильм Нет смерти для меня, в котором взяла интервью у пяти легендарных советских актрис: Нонны Мордюковой, Татьяны Окуневской, Татьяны Самойловой, Лидии Смирновой и Веры Васильевой. Литвинова спрашивает актрис о жизни, о кино, о любви, о браке, о смерти, представляя актрис живыми и человечными. Весь фильм разбит на небольшие части, каждая из которых посвящёна отдельной теме. Между некоторыми режиссёр оставила свои комментарии и выводы к отрывкам. Также в фильме демонстрируются кадры советских кинофильмов с участием героинь. Нонна Мордюкова сыграла в этом фильме свою последнюю роль.

В 2001 году Литвинова снялась сразу в трёх картинах: киноальманахе Чёрная комната, фильме Берлинский экспресс и криминальной драме Апрель. В Чёрной комнате Литвинова сыграла роль крупье в последнем эпизоде Гипноз, вместе с Еленой Кориковой, Маратом Башаровым и Михаилом Ефремовым. В Берлинском экспрессе актриса исполнила эпизодическую роль агента спецслужб. Также в этом году Литвинова снялась в клипе Аллы Пугачёвой Речной Трамвайчик, а в 2003 году в клипе выпускницы Фабрики Звёзд Юлии Бужиловой на песню Ты мне пишешь.

После ряда незначительных проектов, Литвинова вернулась к работе сценариста, благодаря чему в 2002 году вышел фильм Небо. Самолёт. Девушка. Он стал ремейком фильма 1968 года Ещё раз про любовь. В этой работе Рената выступила как сценарист, продюсер и актриса, сыграв главную женскую роль Лары. Сценарий Литвинова писала, опираясь на пьесу Эдварда Радзинского 104 страницы про любовь. Фильм посвящён проблеме любви и расставания.

В 2003 году британский художник, режиссёр и писатель Питер Гринуэй приглашает Литвинову в свой мультимедийный проект Чемоданы Тульса Люпера. Помимо Ренаты в проекте принимали участие итальянские актрисы Орнелла Мути и Изабелла Росселлини. Несмотря на участие мировых кинозвёзд, проект не удалось реализовать полностью. Литвинова прошла путь от сценариста, вдохновившего Киру Муратову, Юрия Грымова, Валерия Тодоровского, до режиссёра собственного фильма Богиня: как я полюбила.

20042008: Работа в театре и фильм Богиня: как я полюбила

В издательстве Афиша в 2005 году вышла книга Богиня. Разговоры с Ренатой Литвиновой, написанная журналистом Алексеем Васильевым. Книга составлена из диалогов и отрывков неопубликованной прозы.

В 2007 издательства Амфора и Сеанс в серии Библиотека кинодраматурга выпустили книгу Обладать и принадлежать, в которую вошли новеллы и киносценарии.

Это фильм о любви. В моем представлении, смысл жизни заключается в том, чтобы испытать к кому-то любовь. Вообще-то, наверное, смысла в жизни просто нет, каждый его себе сам назначает, но в моей версии, смысл в том, чтобы испытать любовь. Моей героине высшие силы посылают ряд драматичных обстоятельств, но обстоятельства эти неслучайны. Благодаря этим драматичным, с точки зрения обывателя, обстоятельствам моя героиня пришла в некую точку X и встретила там человека Y. И испытала любовь.
(с) Рената Литвинова
В 2008 в прокат вышел полнометражный документальный фильм Литвиновой Зелёный театр в Земфире. Фильм-концерт, в котором отрывки из выступления певицы перемежаются с её монологами о самом важном.

20082012: Фильм Последняя сказка Риты

Рената Литвинова сотрудничает в качестве дизайнера в фирме Zarina, под её личным брендом выпущено несколько образцов одежды.

Фильмография.
За свою карьеру Рената Литвинова снялась в 34 фильмах в актрисы, срежиссировала 7 фильмов (в числе которых 2 концертных фильма для певицы Земфиры и 2 короткометражных фильма для брендов Rado и L’Oreal. Также Литвинова написала сценарии для 14 фильмов, озвучила 4 роли и выступала продюсером 4 картин. В некоторых работах Рената выступила одновременно и в качестве сценариста, и режиссёра, и продюсера и актрисы (Богиня: как я полюбила и Последняя сказка Риты).

%D0%9B%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0,_%D0%A0%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%B0_%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

One thought on “работа zarina отзывы”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *